Пятница, 19.04.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя истории и обществознания Яговцевой Татьяны Владимировны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родительское собрание

Ресурсы для  родителей. 


 Neuch.org. Современное образование
Данный сайт посвящен современному образованию и всем событиям, которые происходят в мире образования



 Вектор-успеха.рф
Портал для детей и подростков, родителей и педагогов.
Цели сайта - поддерживать и развивать таланты детей, давать информацию для саморазвития, организовать творческий досуг ребят от 6 до 18 лет.



Рекомендации учащимся  5-6  классов  и  их  родителям 

 Рекомендации по работе с текстом учебника  на уроке истории и

при подготовке домашнего задания.

             Одна  из главных форм работы на уроке общественного цикла - это работа с текстом. Учебными текстами могут быть: исторические документы и  авторский текст (например, учебник). Как своеобразный текст, несущий в себе определенную историческую информацию и субъективное прочтение автором этой информации,   можно расценивать и  иллюстрации. При этом важно помнить, что любой текст - это " произведение другого", т.к. он создан другим человеком, в другое время, при других обстоятельствах,  и поэтому он  обязательно должен быть максимально воспринят и осознан  учащимся. Сделать это можно при помощи системы  разнообразных заданий.

            Осознанному освоению учениками  любого   прочитанного текста способствует, например,   прием объяснительного чтения, который подразумевает чередование чтения с разъяснениями и дополнениями прочитанного.

            Уже в 5 классе детей обязательно надо учить находить в тексте фактический материал: имена, даты, события, факты,  подтверждающие или опровергающие какое-либо утверждение учителя (прием поиска доказательства).

            Пятиклассники должны уметь найти в тексте ответ на вопрос учителя, а также  самостоятельно отвечать на конкретные вопросы, избегая при этом  главой ошибки - пересказа текста параграфа.

        Очень полезным является прием чтение с пометками. Работая с текстом, пусть очень простым, ученик  учиться делать на полях пометки, которые потом может использовать при устном ответе. Задания при чтении с пометками  могут быть самыми разными.  Это может быть поиск  конкретных фактов и доказательств, в том числе известных ученику ранее и новых для него, тех, которые кажутся ему бесспорными и сомнительными; причин и последствий; аргументов, с которыми ученик согласен или не согласен и т.д. 

            Один из эффективнейших способов развития логического мышления во время работы с учебным текстом - это   составление к нему  плана.

ПАМЯТКА  по работе с текстом учебника (для учащихся 5 – 6 классов) 

1.  Внимательно прочитай название параграфа.

2.  Чтобы составить общее представление о теме, прочитай сначала весь параграф.

3.  Прочитай вслух вопросы, на которые тебе надо ответить (они даются после параграфа)

4.  Внимательно прочитай еще раз каждый раздел параграфа, но теперь:

      А) обращай  внимание на название каждого раздела (в нем содержится  главная мысль)

      Б) отмечай простым карандашом готовые ответ на вопрос или те места в тексте, которые помогут на него ответить.

      В) подчеркни  (или выпиши в блокнот) непонятные слова, встречающиеся в тексте.

5.  Выясни при помощи словаря значение непонятных слов.

6.  Устно ответь на заданный вопрос несколько  раз, чтобы почувствовать уверенность в правильности и полноте своего ответа.

7.  При чтении параграфа не пропускай выделенные тексты.

 

ПАМЯТКА по составлению плана к параграфу по истории (для учащихся 5 – 6 классов) 

 Цели составления плана:

1)   систематизация информации

2) отработка четкости формулировок

3)   развитие зрительной памяти.

  1. Работа над планом всегда начинается с записи в тетради названия и  указания номера параграфа (при этом тема выделяется или подчеркивается).

    2.  План может быть: 

Простой

Сложный (развернутый)

Название каждого раздела (части) параграфа записывается под соответствующим порядковым номером.

К каждому разделу (части) параграфа составляется свой, уточняющий его содержание план.

Формулировки в плане должны быть краткими и четкими, но при этом должны содержать обязательную для запоминания информацию.
Структура плана должна быть предельно четкой. Для этого  используется нумерация разделов, пунктов и подпунктов.



Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz