Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Родительское собраниеРесурсы для родителей.
Рекомендации учащимся 5-6 классов и их родителямРекомендации по работе с текстом учебника на уроке истории и при подготовке домашнего задания. Одна из главных форм работы на уроке общественного цикла - это работа с текстом. Учебными текстами могут быть: исторические документы и авторский текст (например, учебник). Как своеобразный текст, несущий в себе определенную историческую информацию и субъективное прочтение автором этой информации, можно расценивать и иллюстрации. При этом важно помнить, что любой текст - это " произведение другого", т.к. он создан другим человеком, в другое время, при других обстоятельствах, и поэтому он обязательно должен быть максимально воспринят и осознан учащимся. Сделать это можно при помощи системы разнообразных заданий. Осознанному освоению учениками любого прочитанного текста способствует, например, прием объяснительного чтения, который подразумевает чередование чтения с разъяснениями и дополнениями прочитанного. Уже в 5 классе детей обязательно надо учить находить в тексте фактический материал: имена, даты, события, факты, подтверждающие или опровергающие какое-либо утверждение учителя (прием поиска доказательства). Пятиклассники должны уметь найти в тексте ответ на вопрос учителя, а также самостоятельно отвечать на конкретные вопросы, избегая при этом главой ошибки - пересказа текста параграфа. Очень полезным является прием чтение с пометками. Работая с текстом, пусть очень простым, ученик учиться делать на полях пометки, которые потом может использовать при устном ответе. Задания при чтении с пометками могут быть самыми разными. Это может быть поиск конкретных фактов и доказательств, в том числе известных ученику ранее и новых для него, тех, которые кажутся ему бесспорными и сомнительными; причин и последствий; аргументов, с которыми ученик согласен или не согласен и т.д. Один из эффективнейших способов развития логического мышления во время работы с учебным текстом - это составление к нему плана. ПАМЯТКА по работе с текстом учебника (для учащихся 5 – 6 классов) 1. Внимательно прочитай название параграфа. 2. Чтобы составить общее представление о теме, прочитай сначала весь параграф. 3. Прочитай вслух вопросы, на которые тебе надо ответить (они даются после параграфа) 4. Внимательно прочитай еще раз каждый раздел параграфа, но теперь: А) обращай внимание на название каждого раздела (в нем содержится главная мысль) Б) отмечай простым карандашом готовые ответ на вопрос или те места в тексте, которые помогут на него ответить. В) подчеркни (или выпиши в блокнот) непонятные слова, встречающиеся в тексте. 5. Выясни при помощи словаря значение непонятных слов. 6. Устно ответь на заданный вопрос несколько раз, чтобы почувствовать уверенность в правильности и полноте своего ответа. 7. При чтении параграфа не пропускай выделенные тексты.
ПАМЯТКА по составлению плана к параграфу по истории (для учащихся 5 – 6 классов) Цели составления плана: 1) систематизация информации 2) отработка четкости формулировок 3) развитие зрительной памяти.
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||