Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урок 6. Повторение по теме "Человек среди людей"1. Межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей тем, что носят обоюдный характер. Приведите три примера этой особенности. Примерный ответ: Взаимодействие членов экипажа корабля. Взаимовосприятие людей двух разных национальностей. Взаимопонимание игроков спортивной команды. 2. Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов. Примерный ответ: Виды межличностных отношений - знакомство, приятельство, товарищество, дружба. Знакомство - самый распространенный вид межличностных отношений. Знакомые - это люди, которые тебя узнают. 3. Что такое групповые нормы? Приведите пример групповых норм. Примерный ответ: Групповые нормы - правила, по которым живет группа. Примером групповых норм могут служить правила рыцарской чести - воинская отвага, презрение к опасности, гордость, благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в помощи. 4. Приведите примеры групп, которые вы выбираете и в которые входите не по своему выбору. Примерный ответ: Группы, в которых человек оказывается не по своему выбору, - семья, класс, подразделение в армии. Группы, которые мы выбираем сами, - друзья, кружок, спортивная команда. 5. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека? Примерный ответ: Общение - это взаимные деловые и дружеские отношения. Оно является первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Без общения с людьми ребенок не сможет развиваться как человек. С помощью общения ребенок добивается понимания своих желаний родителями и другими людьми, начинает понимать желания окружающих. 6. Назовите виды неречевого общения. Примерный ответ: Видами неречевого общения являются взгляд, мимика, походка, поза, жест, интонация. 7. Приведите причины конфликтов. Примерный ответ: Причинами конфликта являются проявление несправедливости, противоположные желания или интересы, смысловые барьеры в общении, различия, связанные с положением в обществе, стилистические, эмоциональные, моральные барьеры. 8. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях. Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему? Примерный ответ: Варианты поведения в конфликтной ситуации - сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Избегание отодвигает конфликт, но не решает его, порождая более сложные противоречия, поскольку причина остается, а значит, конфликт может вспыхнуть вновь с еще большей силой. 9. Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллюстрируйте каждый из них примером. Примерный ответ: Возможны четыре варианта исхода конфликта - подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция. Подчинение. Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной. Слабый, уступив более сильному, будет стремиться взять реванш в другое время. Компромисс. Обоюдные уступки смягчают причины конфликта. Распределение между братом и сестрой домашних обязанностей, которые они не хотели бы выполнять. Прерывание конфликта. Переезд в другой город одного из участников конфликта. Интеграция. Болельщики двух футбольных команд объединяются на игре национальной сборной и находят точки соприкосновения позиций. 10. Что отличает членов одной группы от другой? Примерный ответ: У членов одной группы складываются определенные нормы, правила. У них может быть одинаковая манера одеваться, причесываться, другие условные знаки принадлежности. Члены группы могут особым образом приветствовать друг друга при встрече.
|
Поиск
Друзья сайта
|